Регистрация   Имя:    Пароль:    Забыли пароль?  
ПОИСК:

Петербургские ночи (главная страница) :: Статьи :: Эх, прокачу!

Эх, прокачу!

  

Увеличить шрифт  Уменьшить шрифт

Петербуржцы в лимузинах ведут себя прилично, ильфо-петровкий Казимир Козлевич был бы ими доволен: пьяные песни не орут, голыми при луне не танцуют. Июнь в Петербурге – начало прокатного сезона для лимузинов.

Санкт-ПетербургЛимузины - мы привыкли видеть их в зарубежном кино, где богатые мужчины в смокингах и роскошные дамы в вечерних платьях и бриллиантах разъезжают на длиннющих автомобилях с затемненными стеклами. В нашей стране долгое время позволить себе такой шик могли, кроме высших партийных и государственных деятелей, лишь молодожены, арендующие на время свадебной прогулки черные "Чайки". Теперь заказать настоящий лимузин-стретч может любой желающий. Июнь в Петербурге – начало прокатного сезона для лимузинов.

В Петербурге собственными лимузинами владеют пятизвездочные отели, казино "Премьер", шесть прокатных фирм и частные лица. Для сравнения – в Москве насчитывается около 50 прокатных "лимузинных" фирм. Что касается самих машин, то разница не столь велика – полсотни питерских "членовозов" против 150 столичных. Марки автомобилей самые различные, от относительно скромных "вольво" и "мерседесов" до роскошных "линкольнов", кадиллаков" и "роллс-ройсов". Экзотикой считаются американские "ретро-лимузины" "Эскалибур-Фантом" и переделанные из армейских вездеходов "Хаммеры". Один из таких внедорожных монстров длиной 12 м Филипп Киркоров подарил на день рождения Алле Пугачевой.

Самые известные петербургские агентства: "Лимузин-сервис", "Космос", "Автогранд" и местное отделение прокатной компании Scarlett – тесно сотрудничают между собой, выручая клиентов в случае срочной необходимости. Особенностью питерского рынка лимузинов является то, что один частный владелец машины сотрудничает одновременно с несколькими фирмами, поэтому конкретную модель можно заказать сразу во всех них. Стоимость аренды стандартного 10-метрового лимузина составляет в Петербурге от 25 до 100 долларов в час, в Москве – от 35 до 120 долларов. Минимальный заказ составляет три часа плюс время подачи. Самыми востребованными ситуациями считаются свадьбы, юбилеи и звездные "выезды в свет", например, от отеля к концертному залу. Лимузин, принадлежащий казино "Премьер", возит исключительно клиентов казино и ресторана "Палкинъ". Вопреки распространенному мнению, нанимать лимузин для встречи деловых партнеров считается дурным тоном – серьезный бизнес не терпит показухи. Дипломатический корпус "вынужден" пользоваться автопарком собственной страны, что предписывает международный протокол. Если достойных посла лимузинов государство не производит, общепризнанным официальным транспортом считается черный "мерседес".

Лимузиный сервис – сезонный. Основной пик приходится на сезон май-сентябрь, самым "горячим" сезоном считаются белые ночи. По популярности с ними могут сравнится лишь новогодние праздники. В хороший сезон владельцы лимузинов зарабатывают до 500-800 долларов в месяц, в Москве такой доход каждая машина приносит практически круглый год. О том, как обстоит дело с этим видом бизнеса в Санкт-Петербурге, согласился рассказать директор одной из специализированных фирм по прокату лимузинов.

- Начинали мы как транспортная компания в 1995 году. Но еще раньше, в году 91-м, для развлечения я сам отреставрировал автомобиль "ЗИМ" 56-го года выпуска. Никаких замыслов по его коммерческому использованию не было. Это была машина-ретро, восстановленная исключительно из любви к искусству. И так получилось, что этот "ЗИМ" достаточно быстро стали задействовать на свадьбах. Так продолжалось два года, после чего машина потеряла презентабельный вид — ей все-таки уже 40 лет — и деятельность была приостановлена. А потом, после телевизионной передачи Познера про американский лимузин-сервис, возникла идея осуществить подобный проект в нашем городе. Конечно, встал вопрос о выборе автомобильного парка — "линкольн", "кадиллак", "мерседес"? Посмотрели каталоги и выбрали "линкольн-континенталь". Разумеется, на тот момент возможности приобрести машину в Америке не было, и мы купили его в Москве. Нельзя сказать, что в 95—96-м годах были особые коммерческие успехи. Но со временем появились постоянные заказчики, увеличивалось число заказов. Соответственно, мы стали закупать другие машины. На сегодняшний день в моей фирме 5 "линкольнов" и 3 "вольво". Лимузины мы сейчас закупаем в США, и только стандартные, чтобы были похожими и клиент не почувствовал замены в случае какой-то неординарной ситуации. Естественно, всегда имеем один резервный лимузин на случай непредвиденной поломки.

- Лимузин — это необходимый транспорт богатых людей?

- Начнем с того, что в Америке такие машины, в основном, в частных руках не держат. Проще позвонить и взять напрокат. Рядовой человек берет такси, побогаче — простой лимузин (удлиненный седан), а те, кто желает подчеркнуть свою значимость, — длиннобазные лимузины - стретч. Машину с водителем напрокат брать удобнее, особенно в незнакомом городе. Да и в разных странах правила несколько отличаются. Конечно, удобно брать автомобиль напрокат. Вот в Москве арт-публика уже привыкла к лимузинам. Это правило хорошего тона, хотя многие закупили свои, что гораздо убыточнее. Ну не будет, например, артист забивать себе голову проблемами ремонта и ценами — вот и платят больше. И частные водители теряют квалификацию, потому что их работодатель не будет же безостановочно разъезжать. А в "лимузиновых" компаниях, естественно, водители высокопрофессиональные.

- Кто же заказывает лимузины - вероятно, одни "звезды"?

- "Звезд" на лимузинах нашей фирмы перекаталось много. Но основные заказы — где-то 80% — свадьбы, 10% — туристы и богатые люди и 10% — желающие шикарно отдохнуть компании. К примеру, однажды машину заказали выпускники университета.

- Поездки только по Санкт-Петербургу?

- Есть и целенаправленные – в Петергоф, Царское Село, Гатчину. Конечно, всегда учитывается километраж. Например, поездка в Москву стоит 700 долларов без учета времени нахождения в столице. Бывает, что заказчика привозят в столицу, а там он пользуется услугами московских "лимузиновых" компаний. С клиентом, кстати, можно выбрать несколько вариантов маршрута от точки А до точки В — наиболее быстрый, комфортный и т. п.

- Почему ваши лимузины только "линкольны"? "Роллс-Ройсы" слишком дороги?

- Те "роллс-ройсы", которые есть в России, не самые дорогие. Настоящий дорогой стоит в районе 300 тыс. долларов. Но те же американцы у себя не считают зазорным пользоваться "линкольнами" (стоимость 65 тыс. долларов). Срок эксплуатации машины три года — больше считается непрестижным.

- У вашей фирмы заказы постоянные или работа сезонная?

- Основное количество заказов приходится на май — сентябрь. Но водители постоянно должны быть в форме. И естественно, в осенне-зимний период идет подготовка техники к сезону. Наши машины мы практически ремонтируем сами, силами своих специалистов. Вообще, в "лимузиновом" сервисе надо подходить к работе творчески. Все-таки человек, заказывая лимузин, хочет провести время приятно. У нас сейчас, например, существует такая услуга: кроме стандартного заказа машины (свадьба, юбилеи), мы еще украшаем лимузин на плоттере (аппликация). На машине делаются всевозможные надписи, картинки. Клиенты должны видеть, что у них действительно праздник.

- И шампанское в баре…

- Нет, к сожалению, со спиртными напитками не получается. Раньше пробовали, но у всех клиентов вкус разный, да и за качество продукта мы отвечать не можем — закупать-то все в магазине надо. Обычно обговариваем выбор напитков заранее, по возможности.

- Есть особенности у российских заказчиков лимузинов?

- Конечно. Впервые сев в лимузин, человек хочет все перетрогать, на все нажать, открывает двери — потому, кстати, задняя левая дверь всегда блокируется, чтобы они не выпали под проезжающий транспорт. Вроде бы надо подождать, пока дверь тебе откроют, но в России не так. Все всегда спешат. Некоторые заказчики, возможно, хотели бы устроить гонки с другими машинами. Мнение, что лимузин медленный, необоснованно. Он разгоняется за 10 сек. до 100 км/ч. Конечно, можно и с клиентом быстро промчаться. Но зачем? Где тогда комфорт? Можно и шампанское пролить… Лимузин должен плавно разгоняться, а не рвать с места. Российский человек по природе максималист. Если в охладителе температура +15°С, то это разве холодно? Американцу нормально, а нашему подавай лед. Или летом бывают часто проблемы с кондиционером - окна нараспашку и кондиционер гоняют на полную мощность. Это то же самое, что холодильник заставить работать с открытой дверцей. Кондиционеры, конечно, ломаются. Вот у них диапазон температуры от +32°С до +15°С. Мы же середины не приемлем: если холодно — в салоне должна быть парилка, если жарко - то зимняя тайга.

- Чем еще оснащен лимузин?

- Американский лимузин и есть американский. Пожалуй, английские и немецкие менее эффектны. Янки больше развлекаются. Масса подсветки в салоне и снаружи, телевизор, видео, аудио, бортовой компьютер, звуконепроницаемые перегородки, переговорное устройство с водителем, подстаканники, салфетки, лючок мусорного ведра, затемненные стекла, фары в сумерках включаются автоматически. Я слышал, самый экзотический лимузин у американцев – длиной 22 метра, место водителя спереди и сзади. Оптимальными для Петербурга являются 7,5-метровые автомобили. Как-то из Москвы приезжал 11-метровый лимузин и имел проблемы с проездом по Дворцовой набережной у Летнего сада.

- Как реагируют работники ГИБДД на лимузины?

- Они относятся с пониманием. Даже помогают в неординарных ситуациях. Поскольку отбор водителей крайне строгий, случайных людей за рулем этих машин не встретишь. А настоящий профессионал редко имеет проблемы с автоинспекцией.

- Интересно возить известных людей?

- Вообще, это интересный бизнес. Видишь жизнь богатых и знаменитых изнутри.

- Ну и как народ веселится?

- По-разному, но мало кто ведет себя неприлично. Фирма соблюдает полную конфиденциальность.

Слава МИРНЫЙ

www.300online.ru

Добавить в закладки: 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МУЗЕЙ ХЛЕБАСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МУЗЕЙ ХЛЕБА
Адрес: 191040, Санкт-Петербург, Литовский пр., д.73. Метро "Литовский проспект"...
ЕВРОПЕЙСКАЯ САНТЕХНИКАЕВРОПЕЙСКАЯ САНТЕХНИКА
ЕВРОПЕЙСКАЯ САНТЕХНИКА Компания "Сантехника оптом" - это не только современная ...
Доставка пиццы: с чего всё начиналось.Доставка пиццы: с чего всё начиналось.
Ее величество пицца: от истории до рецептов приготовления...
Что выбрать вместо муниципальной больницы?

Что выбрать вместо муниципальной больницы?
... Читать дальше...
Современные тенденции офисной мебели в санкт-Петербурге

Современные тенденции офисной мебели в санкт-Петербурге
... Читать дальше...
Телевидение без телевизора. Онлайн ТВ

Телевидение без телевизора. Онлайн ТВ
... Читать дальше...
Ваш комментарий к данной статье:
Жирный шрифт Курсив Подчеркнуть Выровнять влево Выровнять по центру Выровнять вправо Выровнять по ширине Вырезать Копировать Вставить Отменить Повторить Список Нумерованный список Верхний индекс Нижний индекс Вставить ссылку  Цвет:


Новости Санкт-Петербурга
Лицензионное соглашение
Подпишитесь на статьи с нашего сайта
Подпишитесь на новости
Сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке на этой странице